Ритейлер «Детский мир» в I квартале 2021 года увеличил продажи (GMV) на 15,6%, до 39,6 млрд рублей (с НДС).
Чистая выручка группы увеличилась на 14,9%, до 35,7 млрд рублей.

Продажи сопоставимых магазинов (LfL) сети «Детский мир» выросли на 7,9% на фоне увеличения количества чеков на 4,5% и размера среднего чека на 3,2%.

LfL-выручка сети в России (без учета магазинов в Казахстане и Белоруссии) повысилась на 7,5% за счет роста покупательского трафика на 4,5% и среднего чека на 2,9%.

Онлайн-продажи ритейлера выросли на 79%, до 10,9 млрд рублей (с НДС). Доля увеличилась на 9,8 процентного пункта, до 27,6% (в том числе в России — на 10,2 п.п., до 28,6%).

«Детский мир» впервые раскрыл некоторые операционные показатели по странам и по сегментам бизнеса.
Так, чистая выручка компании в России выросла на 14,8%, до 33,99 млрд рублей, в Казахстане — на 26,4%, до 1,2 млрд рублей, в Белоруссии — на 91,6%, до 326 млн рублей.

Чистая выручка зоомагазинов «Зоозавр» увеличилась на 67,2%, до 113 млн рублей.

Онлайн-продажи в России увеличились на 78,2%, до 10,8 млрд рублей, в Казахстане — более чем в три раза, до 115 млн рублей.

В цифровом канале количество посещений (сайта и мобильного приложения) увеличилось на 82%, до 141,6 млн. Число онлайн-заказов выросло на 92,1%, до 7,4 млн. Конверсия составила 5,2% по сравнению с 4,9% годом ранее.

Продажи маркетплейса, запущенного в России, в I квартале выросли в 15,9 раза, до 399 млн рублей с НДС. Ассортимент площадки увеличился в 2,8 раза, до 321 млн SKU. Доля маркетплейса в структуре онлайн-продаж составила 3,7% против 0,4% годом ранее.

Общая торговая площадь магазинов ритейлера выросла на 6,5%, до 902 тыс. кв. м на конец марта.
«В первом квартале 2021 года мы вновь ускорили темп роста бизнеса и консолидацию рынка детских товаров во всех странах присутствия группы» — отметила гендиректор «Детского мира» Мария Давыдова (ее слова процитированы в сообщении ритейлера).

«Мы успешно завершили сезон продаж зимних товаров в январе, а также получили впечатляющие результаты в период гендерных праздников в феврале и марте. Нам также удалось качественно начать сезон продажи весенней коллекции категории «одежда и обувь», в том числе благодаря теплому марту и эффекту низкой базы, вызванному вводом ограничительных мер в конце марта прошлого года из-за пандемии COVID-19″, — сообщила она. Доля продаж категории «игрушки» в общем обороте выросла на 1,4 п.п. до 32,3%, а доля категории «одежда и обувь» — на 1,6 п.п., до 5,5%.

«Детский мир» — крупнейший в России ритейлер на рынке детских товаров. На конец марта группа объединяла 880 магазинов, в том числе 783 магазина «Детский мир» в России (а также 41 магазин в Казахстане и 13 магазинов в Белоруссии), 21 магазин «Зоозавр» и 22 «компактных» магазина «ПВЗ Детмир».

По сравнению с показателями за I квартал 2020 года компания сумела ускорить рост продаж в январе-марте 2021 года (годом ранее рост выручки составлял 11,2%, общих LfL-продаж — 4%).