Первое IPO российского каршерингового сервиса не состоялось. «Делимобиль» отложил сделку и хочет повторить попытку выхода на биржи в начале следующего года.

Регистрационные документы для проведения IPO Delimobil Holding S.A. подала в Комиссию по ценным бумагам и биржам США (SEC) 8 октября. Предполагалось, что IPO пройдет на Нью-Йоркской фондовой бирже с параллельным листингом в Москве. В рамках IPO Delimobil Holding S.A. планировалось разместить 20 млн ADS, каждая из которых соответствует двум обыкновенным акциям. Ценовой диапазон размещения был объявлен в прошлый понедельник, он составлял $10-12 за одну ADS. Исходя из ценового диапазона и количества размещаемых акций, компания в рамках IPO могла привлечь $200-240 млн или $230-276 млн в случае реализации опциона организаторов, а free float составил бы от 26,3% до 29,1%. Капитализацию всей компании, исходя из ценового диапазона и количества акций в обращении после IPO, можно было оценить в диапазоне от $760 млн до $912 млн (без опциона андеррайтеров).

Изначально закрытие книги заявок в рамках IPO планировалось во вторник вечером по московскому времени. Однако в среду стало известно, что подведение итогов сделки затянулось: организаторы объяснили это тем, что потребовалось время на диалог с «дополнительными» инвесторами. Книга заявок при этом, по их информации, была переподписана.

В четверг же организаторы сообщили потенциальным инвесторам, что компания решила отложить размещение, несмотря на спрос со стороны потенциальных покупателей, из-за рыночных условий, сказал «Интерфаксу» источник, знакомый с ходом сделки.

Представитель «Делимобиля» подтвердил перенос IPO, добавив, что о новых сроках компания сообщит отдельно.

По словам источника, знакомого с планами компании, «Делимобиль» рассчитывает вернуться к планам проведения IPO на NYSE и «Московской бирже» в начале 2022 года.

Совместными букраннерами перенесенного размещения выступали BofA Securities, Citigroup Global Markets, «ВТБ Капитал», а также Renaissance Securities, Sber CIB, Banco Santander S.A и Тинькофф.

«Делимобиль» работает с 2015 года, в настоящее время сервис доступен в 11 городах РФ. Под брендом Anytime Prime в РФ развивается сервис аренды автомобилей по подписке. Проекты объединены в холдинговую компанию Delimobil Holding S.A.

Основным бенефициаром холдинга является основатель каршеринга «Делимобиль» и фонда Mikro Kapital Group Винченцо Трани — через фонды секьюритизации MK Impact Finance (37,96%), Mikro Fund (16,89%), а также юрлицо D-Mobility Worldwide A.s. (13,37%).

У аффилированной с «ВТБ Капиталом» компании Nevsky Property Finance Ltd. — 13,39% холдинга.
Миноритариями Delimobil Holding являются члены совета директоров компании Станислав Грошов (3,04%) и Артур Меликян (4,23%), а также Артем Сергеев (11,13%).

Привлеченные от IPO средства компания планировала направить на дальнейшее развитие бизнеса, погашение долга перед акционерами и прочие корпоративные задачи, в том числе зарубежную экспансию.

Перед планировавшимся размещением Delimobil Holding сформировала совет директоров, в котором помимо представителей акционеров нашлось место крупной политической фигуре — соотечественнику Трани, итальянскому сенатору Маттео Ренци. С февраля 2014 г. по декабрь 2016 г. Ренци занимал пост премьер-министра Италии, а до этого был мэром Флоренции. В проспекте к IPO Delimobil Holding предупреждала инвесторов, что Ренци является фигурантом нескольких расследований, инициированных прокуратурой его родной Флоренции, а также Рима. В случае негативного исхода разбирательств Ренци может быть вынужден покинуть совет директоров, отмечала компания.