Французский производитель продуктов питания и воды Danone в 2019 году сократила чистую прибыль на 17,9%, до 1,93 млрд евро с 2,35 млрд евро в 2018 году, сообщила компания.

Результат оказался хуже консенсус-прогноза Bloomberg (ожидался рост до 2,49 млрд евро).

Сопоставимые продажи (LfL) увеличились на 2,6% (объем продаж составил 25,29 млрд евро). В том числе в IV квартале продажи выросли на 4,1% (до 6,24 млрд евро).

В 2020 году компания ожидает рост LfL-выручки в диапазоне 2-4% и операционную рентабельность текущего бизнеса выше 15% (15, 2% по итогам 2019 года).

В среднесрочной перспективе компания прогнозирует рост LfL-продаж на 3-5%.

Дивиденды Danone по итогам 2019 года составят 2,1 евро на акцию против 1,94 евро годом ранее.

В 2020 году Danone ждет продолжения волатильности и неопределенности в экономике. Дополнительное давление на мировую экономику с начала года оказывает распространение вируса COVID-19, начавшееся в китайской провинции Ухань в декабре, отметила компания.

В портфель Danone помимо одноименного бренда входят торговые марки Activia, Actimel, Nutrilon, вода Evian, «Даниссимо», «Биобаланс», «Растишка», «Смешарики», «Тёма», «Малютка». В России у Danone 16 предприятий.