ООО «Яндекс» проводит реорганизацию через присоединение ООО «Яндекс.Маркет», следует из данных системы «СПАРК-Интерфакс».
«Яндекс» выделил свой товарный агрегатор «Яндекс.Маркет» в отдельную компанию в 2016 году. Спустя год после этого «Яндекс» и Сбербанк решили создать совместное предприятие на базе агрегатора.

Представитель интернет-компании подтвердил «Интерфаксу» информацию о реорганизации, отметив, что это «стандартная оптимизация юридических лиц в рамках одной компании».

При этом «Яндекс» сохранит нидерландское юридическое лицо Yandex.Market B.V., которое регистрировалось для создания СП в 2017 году, уточнил он.

В середине текущего года «Яндекс» и Сбербанк завершили многолетние партнерские отношения, в результате чего, в частности, «Яндекс» снова стал единственным акционером «Яндекс.Маркета». Уже после «развода» «Яндекс» с 1 октября решил перенести сервис «Беру», запущенный в рамках СП, на площадку «Яндекс.Маркета».

Обязательства «Яндекс.Маркета» перед поставщиками сохраняются и переходят к головной компании, пояснили в пресс-службе.

«Она (оптимизация — ИФ) поможет усилить интеграцию «Яндекс.Маркета» в общую экосистему «Яндекса», чтобы сделать покупку, выбор и доставку товаров быстрее и удобнее для пользователей», — отметил представитель «Яндекса».