X5 Retail Group, крупнейший в РФ ритейлер, в I квартале 2021 года увеличила продажи на 8,1% по сравнению с показателем за I квартал 2020 года, до 506,681 млрд рублей.

В частности, выручка офлайн-магазинов (сетей «Пятерочка», «Перекресток» и «Карусель») в январе-марте выросла на 6,4%, до 496,186 млрд рублей, сообщила компания.

Продажи сопоставимых магазинов Х5 (LfL) в I квартале выросли на 2,1% за счет повышения среднего чека на 12,4%, которое было частично нивелировано снижением покупательского трафика на 9,2%.

В марте рост продаж ритейлера замедлился до 2,9% с 9,1% в феврале и 13,2% в январе. В том числе выручка офлайн-магазинов выросла на 1,3% в марте (на 7,4% и 11,6% в феврале и январе соответственно).

Сеть магазинов «у дома» «Пятерочка» — самый крупный формат Х5 — в I квартале нарастила продажи на 9,1%, до 403,488 млрд рублей. В марте рост выручки замедлился до 3,8% с 10% в феврале и 14,5% в январе. LfL-выручка сети увеличилась на 3,4% за счет роста среднего чека на 13,1% при снижении трафика на 8,5%, что было обусловлено изменениями в поведении покупателей, которые в связи с соображениями безопасности посещают магазины реже, при этом совершая большие покупки.

Исключая эффект высокой базы 14-31 марта 2020 года, когда на рынке наблюдался ажиотажный спрос перед введением локдауна, рост LfL-продаж сети составил 7,3%, что соответствует уровню продовольственной инфляции (7,4%), отметил ритейлер.

Выручка сети супермаркетов «Перекресток» в январе-марте увеличилась на 5,4%, до 82,836 млрд рублей. В марте рост составил 0,4%, в феврале — 6,9%, в январе — 10%. Продажи сопоставимых супермаркетов в I квартале сократились на 2,6% из-за падения покупательского трафика на 13,6%, которое не смог компенсировать рост среднего чека на 12,7%.

Снижение LfL-выручки супермаркетов было обусловлено более медленным, чем ожидалось, восстановлением магазинов, расположенных в торговых центрах, после снятия ограничений (приблизительно половина всех «Перекрестков» находится в торговых центрах). Исключая эффект высокой базы, LfL-продажи сети выросли на 1,1%. Учитывая все еще низкую потребительскую уверенность и связанные с COVID-19 соображения покупателей по безопасности, трафик в магазинах «Перекресток», расположенных в торговых центрах, оставался низким, сообщила Х5.

Выручка гипермаркетов «Карусель» в I квартале упала на 45,3%, до 9,744 млрд рублей, в том числе LfL-продажи — на 12,2%, что связано с сокращением торговых площадей в соответствии с программой трансформации формата. Исключая эффект высокой базы, LfL-продажи сократились на 7,8%.

Торговая площадь магазинов Х5 выросла на 8,3%, до 7,936 млн кв.м на конец марта (в том числе торговая площадь сети «Пятерочка» — на 8,5%, сети «Перекресток» — на 16,6%).

В I квартале компания открыла 252 новых магазина (net, с учетом закрытий) по сравнению с 361 магазином годом ранее. В частности, был открыт 251 магазин «у дома» (385 годом ранее) и семь супермаркетов.

После реконструкции было открыто 425 магазинов «Пятерочка». Количество объектов, работающих в новой концепции, к концу марта выросло до 17% от всей сети. Магазины в новой концепции продолжают демонстрировать значительно более высокий рост LfL-продаж, отметила Х5.

Выручка цифровых бизнесов Х5 (онлайн-гипермаркета «Vprok.ru Перекресток», экспресс-доставки, оператора «последней мили» 5Post) в I квартале увеличилась в 4,6 раза, до 10,495 млрд рублей с 2,264 млрд рублей годом ранее.

Рост выручки цифровых бизнесов обеспечил 1,7 процентного пункта в общем росте выручки Х5 (8,1%), офлайн-продаж — 6,4 п.п.

Х5 также отметила, что в I квартале продовольственная инфляция ускорилась (до 7,4% год к году с 5,8% в IV квартале, а в феврале достигала 7,7%). Драйверами инфляции стали категории, отражающие рост мировых цен и ослабление рубля: фрукты и овощи, сахар, яйца и растительное масло.

Потребительский спрос продолжил восстановление и снизился на 1,1% по сравнению с сокращением на 3,8% в IV квартале.

Х5 — крупнейший в РФ ритейлер по объему продаж. На конец марта группа объединяла 17,959 тыс. магазинов, в том числе 16,96 тыс. магазинов «у дома» «Пятерочка», 940 супермаркетов «Перекресток» и 49 гипермаркетов «Карусель».

В I квартале 2020 года розничная выручка Х5 выросла на 15,9% (в том числе выручка «Пятерочки» — на 17,4%, «Перекрестка» — на 21,3%). В марте рост достиг 20% на фоне ажиотажного спроса, связанного с пандемией COVID-19. LfL-продажи Х5 в январе-марте прошлого года выросли на 5,7% на фоне роста трафика на 3,7% и среднего чека на 1,9%.