Крупнейший в России ритейлер X5 Retail Group планирует со следующего года начать масштабное внедрение электронных ценников в своих магазинах. Это позволит высвободить часть рабочего времени сотрудников и за счет этого улучшить сервис, рассчитывает компания.

«Мы планируем начиная со следующего года внедрять электронные ценники в большинстве магазинов, а сейчас пилотируем», — сказал журналистам главный исполнительный директор Х5 Игорь Шехтерман.

«У нас очень большой фокус на цифровую трансформацию. Ярким примером инноваций, которые можно уже увидеть в магазинах, являются электронные ценники. Это освобождает сотрудников в магазине от работы с ценниками, что в среднем занимает 6% их рабочего времени. Тем самым у сотрудников высвобождается это время и появляется возможность уделять больше внимания взаимодействию с покупателем. Второй важный момент, с которым можно столкнуться, — неактуальная цена на товар, например, из-за того, что сотрудник просто не успел заменить ценник, это человеческий фактор. И это влияет на лояльность покупателей, когда они видят, что цена одна, а приходят на кассу — цена другая. С электронным ценником это исключено, потому что информация меняется автоматически», — отметил он.

Среди других технологий, которые тестирует компания, — кассы самообслуживания, которые также позволяют экономить рабочее время сотрудников, и видео-аналитика, с помощью которой ритейлер контролирует представленность товара на полке и очереди на кассах, напомнил Шехтерман.

X5 Retail Group — крупнейший в России ритейлер по объему продаж. По итогам девяти месяцев 2019 года выручка компании выросла на 14%, до 1 трлн 265,13 млрд рублей. На конец сентября группа объединяла 15,752 тыс. магазинов, включая 14,85 тыс. магазинов «у дома» «Пятерочка», 811 супермаркетов «Перекресток» и 91 гипермаркет «Карусель».