X5 Retail Group обсуждает планы IPO своих онлайн-бизнесов по доставке еды (онлайн-гипермаркета «Перекресток впрок» и экспресс-доставки из магазинов «Пятерочка» и «Перекресток») в перспективе двух-трех лет.

«Мы в целом, конечно, тоже, с одной стороны, удивлены, с другой стороны, впечатлены всеми этими оценками и реакцией со стороны фондового рынка, со стороны инвесторов, поэтому в принципе, планы по spin off цифровых бизнесов и проведению их размещения в компании обсуждаются», — сказал начальник управления по связям с инвесторами Х5 Андрей Васин на онлайн-встрече, организованной компанией «Атон».

«Я не думаю, что это краткосрочный горизонт времени, но в целом это, действительно, возможная история на каком-то горизонте — скорее, двух-трех лет», — отметил он.

По его словам, оценка онлайн-бизнесов Х5 («Перекрестка впрок» и экспресс-доставки), исходя из параметров IPO Ozon и текущих планов на следующий год, уже составляла бы $3 млрд.

Ожидаемый GMV (общий оборот товаров, gross merchandise value) этих двух бизнесов Х5 в 2021 году составляет 60 млрд рублей, сообщил Васин.

Потенциал онлайн-бизнесов Х5 недооценен рынком, «потому что у нас сейчас в рамках Х5, несмотря на то, что это 1% продаж всего лишь, уже есть треть Ozon», пожаловался Васин (GMV Ozon по итогам девяти месяцев 2020 года составил 122 млрд рублей).

«Ozon разместился сейчас по очень сильным мультипликаторам, конечно, это взорвало рынок, и капитализация компании уже составляет $8 млрд. При этом компания в прибыльность по EBITDA пока что не вышла за время существования с 1998 года. Насколько мне известно, в 2023 году только есть планы выйти в плюс. Зато очень сильный бренд и очень высокие темпы роста. Так называемый показатель GMV, gross merchandise value — порядка 180 млрд рублей, если мне не изменяет память, на 2020 год ожидается», — заявил глава IR-управления Х5.

«Перекресток впрок», по планам Х5, выйдет на положительный уровень EBITDA в следующем году, а бизнес экспресс-доставки — в 2022-2023 году, хотя и сейчас близок к безубыточности, сказал он.
Ozon во вторник официально объявил итоговые параметры IPO, которое проходило на американской NASDAQ и Московской бирже. Компания разместила 33 млн ADS по цене $30 за бумагу. Цена оказалась выше изначального ценового диапазона в $22,5-27,5 за бумагу.

Базовый объем размещения составил $990 млн. При этом организаторы размещения получили 30-дневный опцион на приобретение 4,95 млн акций по цене размещения. С учетом опциона андеррайтерам и без учета комиссий и расходов, Ozon может получить в результате IPO почти $1,14 млрд.

По итогам первого дня торгов на NASDAQ ADS онлайн-ритейлера выросли на треть, до $40,18.

Х5 — крупнейший в России ритейлер по объему продаж. На конец сентября группа объединяла 17,352 тыс. магазинов. Выручка компании по итогам девяти месяцев выросла на 14,6%, до 1 трлн 449,266 млрд рублей.

По оценке InfoLine, X5 по итогам первого полугодия стала крупнейшим игроком в сегменте e-grocery, опередив онлайн-ритейлера «Утконос», а по итогам девяти месяцев увеличила отрыв от конкурента.

Х5 инвестировала в создание инфраструктуры для работы своих онлайн-платформ с 2017 года. Онлайн-магазин Perekrestok.ru начал работу в апреле 2017 в Москве, а затем его работа была расширена на другие регионы. В 2019 году был запущен сервис экспресс-доставки из магазинов «Пятерочка» в тестовом режиме.

Весной 2020 года на фоне ограничений, связанных с пандемией COVID-19, ритейлер масштабировал сервис доставки из «Пятерочки» и запустил экспресс-доставку из супермаркетов «Перекресток».