Сбер в январе 2021 года приобрел долю в сервисе доставки «Сбермаркет» у совместного предприятия с Mail.ru Group («О2О-холдинг») и стал мажоритарным акционером компании, сообщил «Сбермаркет».

«Возможности экосистемы Сбера помогут «Сбермаркету» расширить аудиторию сервиса, предложить услуги доставки продуктов и товаров миллионам россиян и бизнесу, найти синергию с другими экосистемными компаниями», — отмечается в сообщении.

О планах купить мажоритарную долю в «Сбермаркете» Сбербанк объявил в ходе презентации новой стратегии в конце ноября. «Мы приняли решение приобрести мажоритарную долю в «Сбермаркете», остальные доли останутся у основателей, менеджмента, нескольких миноритарных акционеров. Сделка будет закрыта после получения необходимых регуляторных согласований, а сумма наших инвестиций, включая cash-in и cash-out, составит порядка 12 млрд рублей, существенная часть из которых пойдет на развитие бизнеса», — говорил тогда первый зампред банка Лев Хасис.

«Сбермаркет» — федеральный сервис доставки продуктов и других товаров первой необходимости из магазинов (обеспечивает доставку из 66 сетей, включая Metro, «Ашан», «Лента» , «О’Кей» и др.). По итогам 2020 года оборот компании вырос в 11,2 раза, до 20,72 млрд рублей (с НДС), она стала одним из крупнейших игроков на российском рынке e-grocery.

Компания была основана в 2013 году Дмитрием Жулиным, Андреем Жулиным и Петром Федченковым под брендом Instamart. В 2019 году она стала частью О2О — совместного предприятия Mail.ru Group и Сбера.

По итогам 2020 года «Сбермаркет» также провел изменения в управленческой структуре: гендиректор компании Асан Курмангужин (присоединился к команде в 2018 году) продолжит исполнять свои обязанности на этом посту, но теперь наряду с основателями сервиса будет также отвечать за «формулирование видения будущего «Сбермаркета» и координацию со стратегией развития экосистемы Сбера».

У основателей «Сбермаркета» (Жулины и Федченков) есть доли в компании. Получил ли долю Курмангужин, в компании не раскрывают.