«Лента» в первом полугодии 2020 года увеличила выручку на 8,9% по сравнению с показателем за первое полугодие 2019 года, до 216,975 млрд рублей.

В том числе розничная выручка компании увеличилась на 9,6% (до 213,447 млрд рублей).

Чистая прибыль ритейлера по МСФО составила 9,357 млрд рублей после убытка в размере 4,453 млрд рублей в первом полугодии 2019 года, сообщила компания.

Валовая прибыль выросла на 12,7%, до 50,541 млрд рублей. Валовая маржа составила 23,29% против 22,52% годом ранее.

EBITDA увеличилась на 36,7%, до 22,072 млрд рублей. Рентабельность EBITDA повысилась до 10,17% с 8,1% в январе-июне 2019 года.

Результаты «Ленты» оказались лучше ожиданий аналитиков: консенсус-прогноз предусматривал рост выручки ритейлера на 7,4% (до 214,023 млрд рублей), показателя EBITDA — на 10,8% (до 17,882 млрд рублей), рентабельность EBITDA на уровне 8,4%.

«Мы рады сообщить о впечатляющих результатах работы в первой половине года. Рост розничной выручки на 9,6% вкупе с эффективным контролем затрат и улучшением валовой маржи привели к тому, что рентабельность по EBITDA превысила наши ожидания и составила более 10%», — отметил гендиректор «Ленты» Герман Тинга (его слова процитированы в сообщении компании).
Во II квартале «Лента» добилась роста сопоставимых розничных продаж (LfL) более чем на 10%, что отражает привлекательность предложения для покупателей и эффективность действий, предпринятых для того, чтобы магазины оставались доступными и безопасными для всех покупателей, заявил Тинга.

LfL-трафик во 2 квартале сократился на 11,3% из-за стремления покупателей посещать магазины реже в период режима самоизоляции, при этом средний чек подскочил на 24,2% (в I квартале LfL-выручка ритейлера выросла на 4% за счет роста на 2% как чека, так и трафика).

По итогам полугодия сопоставимые продажи «Ленты» увеличились на 7,1% за счет роста среднего чека на 12,5% при сокращении трафика на 4,8%.

В результате ослабления карантинных мер в июле трафик продемонстрировал признаки восстановления по сравнению с показателями апреля и мая, в то же время рост среднего чека замедлился, сообщила «Лента». В целом июльские показатели LfL-продаж остаются на высоком уровне и соответствуют результатам II квартала.

Основной формат ритейлера — гипермаркеты — в первом полугодии увеличили розничную выручку на 9,3%, до 194,218 млрд рублей (в том числе во II квартале — на 11,6%, до 99,677 млрд рублей). Выручка супермаркетов увеличилась на 12,6%, до 19,224 млрд рублей (во II квартале — на 11%, до 9,418 млрд рублей).

Оптовая выручка «Ленты» в январе-июне сократилась на 19,4%, до 3,528 млрд рублей.

Коммерческие, общехозяйственные и административные расходы «Ленты» в первом полугодии уменьшились на 153 базисных пункта, до 17,59% от выручки, на фоне ускорения роста выручки, снижение амортизации (на 31 б.п.), расходов на персонал (на 25 б.п.), затрат на коммунальные услуги (на 20 б.п.) и затрат на аренду помещений (на 15 б.п.).

Компания также отметила, что на ее чистый финансовый результат по итогам полугодия повлияло сокращение чистых процентных расходов в результате снижения чистого долга и улучшения средней стоимости долга и отсутствие затрат на обесценение.

Денежные средства от операционной деятельности по итогам полугодия выросли на 30%, до 22,054 млрд рублей. Денежные средства и эквиваленты в конце первой половины 2020 г. сократились на 54,1 млрд рублей на фоне проактивного погашения долговых обязательств.

Общий долг «Ленты» по итогам полугодия снизился до 94,781 млрд рублей с 170,261 млрд рублей годом ранее. Чистый долг сократился до 75,458 млрд рублей с 99,292 млрд рублей на 30 июня 2019 года. Соотношение чистого долга к EBITDA составило 1,9х по сравнению с 2,7х год назад.

«Лента» продемонстрировала хорошие финансовые показатели в первой половине года, что отражает отличную операционную работу компании, эффективность ответных мер против пандемии COVID-19 и устойчивость нашей бизнес-модели. Значительный свободный денежный поток и снижение стоимости капитала привели к сокращению показателя «чистый долг/EBITDA» на 30%, в настоящее время он составляет 1,9х», — отметил финансовый директор «Ленты» Руд Педерсен.

«Лента» — крупнейшая сеть гипермаркетов и четвертый по выручке ритейлер в России. На конец июня под управлением компании было 379 магазинов, в том числе 248 гипермаркетов и 131 супермаркет.
За полугодие ритейлер открыл три супермаркета и закрыл столько же, а также один гипермаркет. Общая торговая площадь магазинов «Ленты» сократилась на 0,5% по сравнению с показателем на конец декабря, до 1,482 млн кв.м.