Важным аспектом является вера сотрудников в ваш бизнес, поскольку это влияет на их взаимодействие с клиентами и выполнение своей работы. Более того, если сотрудники лояльно относятся к вашему бизнесу, то они рекомендуют вашу компанию своим друзьям и родственникам не только как потенциального партнера, но и как потенциального работодателя.

Привлечение сотрудников на свою сторону является критически важным аспектом в эпоху, когда личные точки зрения распространяются с помощью социальных медиа и онлайн-пространства.

Компании могут рассматривать своих сотрудников как «внутренних клиентов» со своими собственными желаниями и потребностями. Подобно показателю лояльности клиентов, величину показателя лояльности персонала можно определить, задав всего лишь один вопрос «Какова вероятность, что вы порекомендуете эту компанию своему другу в качестве работодателя?».

Представление о том, какое количество сотрудников лояльно относится к бизнесу, на который они работают, является важным индикатором не только удовлетворенности и лояльности персонала, но и привлекательности вашего бренда, а также способности привлекать новые таланты.

Основываясь на ответах на этот единственный простой вопрос, организации могут сгруппировать своих сотрудников в следующие три категории:

  • лояльные сотрудники;
  • пассивные сотрудники;
  • нелояльные сотрудники.

Таким образом, лояльность персонала является простым показателем того, в какой степени компания удовлетворяет собственных сотрудников.

Сбор данных осуществляется через опросы, проводимые с помощью почты, телефона или Интернета.

Формула

Используя шкалу от 0 до 10, организации могут рассчитать показатель лояльности персонала как разницу между процентами лояльных и нелояльных сотрудников.

Лояльными (по шкале оценки от 9 до 10) считаются активные сотрудники, которые рекомендуют вас как потенциального работодателя.

Пассивными (по шкале оценки от 7 до 8) считаются удовлетворенные, но неактивные сотрудники, которые готовы рассматривать предложения о переходе на работу к конкурентам.

Нелояльными (по шкале оценки от 0 до 6) считаются неудовлетворенные сотрудники, которые своими негативными высказываниями могут нанести ущерб вашему бренду и затруднить рост компании.

Показатель лояльности персонала = Процент лояльных сотрудников – Процент нелояльных сотрудников.

В большинстве компаний расчет показателя производится ежегодно. Однако также рекомендуется проводить выборочные опросы (например, 10% персонала). В этом случае появляется возможность получать информацию чаще (например, ежемесячно) для отслеживания текущей тенденции.

Стоимость сбора данных может быть высока, особенно в случае привлечения внешних исследовательских компаний для разработки, проведения опроса, анализа результатов и предоставления отчетности. Однако стоимость измерения лояльности персонала гораздо ниже по сравнению со стоимостью комплексного опроса персонала, который практикуется чаще всего.

В случае, если опрос проводится на бумаге, то затраты увеличиваются, так как опросник нужно распечатать, распространить, а затем вручную собрать и передать в ИТ-службу для анализа. Чем выше степень автоматизации сбора данных, тем дешевле он обходится.

Для хороших компаний показатель находится в диапазоне от 30 до 90%.

Показатель лояльности персонала дает вам просто величину, не выявляя причины лояльности или нелояльности сотрудников. Для этого в опросы целесообразно добавлять открытые вопросы следующего содержания.

  • Что вам особенно нравится при работе в этой компании?
  • Что или какие области нуждаются в улучшении?

Используя такой подход, компании получат представление не только о числе лояльных, нейтральных или нелояльных сотрудников, но и о том, что ценят работники в своей компании и какие области необходимо совершенствовать.