Американский производитель спортивных товаров Nike Inc. увеличил чистую прибыль и выручку в третьем финансовом квартале, однако показатель выручки оказался хуже прогнозов рынка, и акции компании подешевели в ходе электронных торгов в Нью-Йорке.

Как сообщается в пресс-релизе Nike, чистая прибыль по итогам квартала, завершившегося 28 февраля 2021 года, выросла до $1,45 млрд, или $0,90 в расчете на акцию, по сравнению с $847 млн, или $0,53 на акцию, за аналогичный период годом ранее.

Аналитики, опрошенные FactSet, в среднем прогнозировали этот показатель на уровне $0,76 на акцию.
Квартальная выручка Nike увеличилась на 3%, до $10,36 млрд с $10,1 млрд, при консенсус-прогнозе экспертов на уровне $11 млрд. Между тем исключая влияние изменений курсов валют, показатель снизился на 1%.

В течение двух кварталов подряд в 2020 году компания фиксировала сокращение продаж на фоне закрытия магазинов из-за пандемии COVID-19, однако во втором финквартале она получила рекордную выручку в размере $11,2 млрд.

Онлайн-продажи компании за отчетный период подскочили на 59%, или на 54% без учета колебаний валютных курсов, после роста на 84% во втором финквартале и в районе 80% в предыдущие два квартала.

Выручка Nike в Китае (включая Гонконг, Макао и Тайвань) выросла на 51% — до $2,28 млрд. Продажи в Северной Америке уменьшились на 10%, составив $3,56 млрд. Выручка в регионе Европа, Ближний Восток и Африка снизилась на 4%, до $2,61 млрд, а в Азиатско-Тихоокеанском регионе и Латинской Америке — на 7%, до $1,32 млрд.

За последние 12 месяцев капитализация компании выросла более чем вдвое, до $228,3 млрд.