Ритейлер «Магнит» во 2 квартале 2020 года увеличил выручку на 13,7% по сравнению с показателем за II квартал 2019 года, до 387,3 млрд рублей.

В том числе розничная выручка «Магнита» выросла на 13,9% (до 379,2 млрд рублей), сообщила компания.

Продажи сопоставимых магазинов (LfL) увеличились на 7,2% благодаря росту среднего чека на 24,7% при падении покупательского трафика на 14%.

Чистая прибыль выросла на 101,5%, до 12,8 млрд рублей.

EBITDA увеличилась на 25,3%, до 30,5 млрд рублей. Рентабельность этого показателя составила 7,9% против 7,1% годом ранее.

Результаты «Магнита» превзошли консенсус-прогноз по чистой прибыли (10,07 млрд рублей), EBITDA (28,692 млрд рублей) и рентабельности EBITDA (7,3%). Динамика выручки в целом оказалась на уровне ожиданий (13,8%).

«Во втором квартале мы достигли существенных улучшений во всех направлениях деятельности, они поддержали сильный рост выручки с начала года. В июле рост LFL выручки продолжает ускоряться, что делает его вторым сильнейшим месяцем года после марта», — отметил президент, гендиректор «Магнита» Ян Дюннинг, процитированный в сообщении ритейлера.

Сеть магазинов «у дома», основной формат «Магнита», во II квартале нарастила розничную выручку на 14,5%, до 295,8 млрд рублей. Выручка супермаркетов повысилась на 1,5%, до 50 млрд рублей. Продажи магазинов дрогери выросли на 23,4%, до 30,9 млрд рублей.
Динамика сопоставимых продаж во всех форматах была положительной. LfL-выручка магазинов «у дома» выросла на 8,2% (средний чек увеличился на 26,3%, трафик снизился на 14,3%), супермаркетов — на 0,7% (чек вырос на 26,2%, трафик снизился на 20,2%), дрогери — на 9,3% (чек вырос на 12,1%, трафик снизился на 2,5%).

В связи с режимом самоизоляции и ограничениями, введенными в конце марта, покупатели вынуждены были оставаться в своих жилых районах и поменяли потребительские привычки, отметил ритейлер. Это негативно повлияло на частоту посещений магазинов, что привело к снижению LFL-трафика на 14% во 2 квартале по сравнению с ростом на 4% в I квартале. Но каждый месяц квартала наблюдалось постепенное восстановление частоты покупок.

«Покупательское поведение и динамика спроса быстро менялись в течение этого квартала. Покупатель отдавал предпочтение доступным предложениям и релевантному ассортименту, больше внимания уделял качеству обслуживания. Мы смогли адаптироваться к этим изменениям и подготовиться к новым. В каждом месяце квартала мы наблюдали позитивную реакцию покупателя на наши инициативы, что обеспечило дальнейшее увеличение плотности продаж в зрелых магазинах и лояльности к магазинам «Магнит», притоку трафика от других участников рынка и росту среднего чека, несмотря на снижение промо активности», — сказал Дюннинг.

Валовая прибыль «Магнита» во II квартале увеличилась на 16,5%, до 94,3 млрд рублей. Валовая маржа составила 24,4% против 23,8% годом ранее. Росту показателя способствовали улучшение коммерческих условий, снижение промо-активности в сочетании с увеличением охвата промо и повышением рентабельности промо-акций, снижение потерь и логистических затрат.

«Жесткий контроль затрат в сочетании с сильным ростом валовой маржи способствовал увеличению рентабельности до 7,9% — самый высокий квартальный результат за последние три года. Обеспечение устойчивости этих качественных улучшений является одним из наших приоритетов», — сказал Дюннинг.
Общий долг «Магнита» на конец июня составил 208,6 млрд рублей против 184,2 млрд рублей на конец 2019 года и 198,3 млрд рублей по итогам 2 квартала прошлого года. По сравнению с показателем на конец марта 2020 года (218,9 млрд рублей) общий долг снизился на 4,7%.

Чистый долг составил 187,4 млрд рублей (192,2 млрд рублей на конец марта и 175,3 млрд рублей на конец прошлого года).

Соотношение чистого долга к EBITDA составило 2,0х (2,2х на конец марта, 2,1х на конец декабря и 2 квартала 2019 года).