Целью при окончании срока использования продукции должна быть ее вторичная переработка, если не всей продукции, то большей ее части. В настоящее время существует соглашение между государством и бизнес-ассоциациями о том, что за вторичную переработку продукции отвечают ее производители. Однако многие компании, занимающиеся продажей продукции, также измеряют коэффициент вторичной переработки и отчитываются о его величинах.

Коэффициент вторичной переработки продукции дает представление о доле проданных товаров, которые подверглись вторичной переработке или повторному использованию.

Метод сбора информации представляет собой комплексную процедуру и обычно требует как ручного сбора информации, так и действий по проведению оценки.

Формула

Коэффициент вторичной переработки продукции = Объем продукции, повторно переработанной или повторно использованной / Общий объем проданной продукции *100%

Коэффициент вторичной переработки продукции обычно измеряется один раз в шесть месяцев или один раз в год.

В отличие от данных по производству и продажам, которые обычно могут быть получены с помощью системы бухгалтерского учета, получение данных по вторичной переработке может оказаться не такой простой задачей. Для ее решения потребуются исследовательская работа и анализ оценочных данных. В ряде случаев можно воспользоваться открытыми данными по отдельным отраслям.

Стоимость сбора данных для рассматриваемого показателя может быть достаточно высокой вследствие комплексного и затратного по времени подхода к вычислению коэффициента вторичной переработки продукции.

Компании должны стремиться к стопроцентной вторичной переработке своей продукции.

При расчете коэффициента вторичной переработки рекомендуется учитывать упаковочные материалы. В случае, когда срок использования продукции достаточно короткий и она уходит в отходы вместе с упаковкой, упаковочные материалы рассматриваются как составная часть продукции. При продолжительном сроке использования продукции имеет смысл проводить отдельный расчет коэффициента для упаковки и для продукции.