Детский мир в 3 квартале 2020 года увеличил выручку на 13,5% по сравнению с показателем за 3 квартал 2019 года, до 38,5 млрд рублей, сообщил ритейлер.

Продажи сопоставимых магазинов (LfL) выросли на 3,9% за счет роста среднего чека на 6%. Трафик при этом снизился на 2,1%.

Сопоставимые продажи сети в России повысились на 4,4% на фоне роста среднего чека на 5,9% (трафик снизился на 1,5%).

В 3 квартале компания открыла 10 новых магазинов сети «Детский мир», а также два магазина товаров для животных «Зоозавр». Торговая площадь магазинов группы выросла на 8,1% (до 858 тыс. кв.м).

Выручка онлайн-сегмента (онлайн-заказы на сайте detmir.ru и в мобильном приложении, включая самовывоз из магазинов «Детский мир») выросла в 2,4 раза, до 8 млрд рублей. Доля онлайн-продаж в общей выручке сети «Детский мир» в России увеличилась в 2,1 раза по сравнению с прошлогодним показателем, до 21,4%. Доля онлайн-заказов, выданных в магазинах сети «Детский мир», составила 83%.
«В условиях высокой волатильности потребительского поведения омниканальность обеспечивает устойчивый рост продаж нашей розничной сети и интернет-магазина. По итогам третьего квартала удалось сохранить высокие темпы роста онлайн-продаж «Детского мира», — сказала гендиректор ритейлера Мария Давыдова (ее слова приводятся в сообщении).

Они также отметила, что «Детский мир» успешно завершил сезон продаж товаров к новому учебному году (Back to School), который внес существенный вклад в общий товарооборот компании. Продажи школьных товаров выросли на 16,1%. Также благодаря эффекту отложенного спроса и результативным промо-акциям увеличились доли продаж таких высокомаржинальных категорий, как «игрушки» и «одежда и обувь», сообщила Давыдова. Доля этих товаров в общей выручке сети «Детский мир» в России увеличилась на 1,3 п.п. год к году, до 60,7%. Доля собственных марок и прямых контрактов в общих продажах в III квартале выросла на 2,9 п.п., до 49,4%.

По данным на 14 октября, все магазины «Детский мир» продолжают работать в обычном режиме.

«Наша компания своевременно реагирует на новые вызовы, связанные с распространением коронавирусной инфекции (COVID-19). В розничных магазинах соблюдены все необходимые меры эпидемиологической безопасности», — отметила глава «Детского мир».
Как сообщалось, во II квартале выручка ритейлера выросла на 2,9% на фоне ограничений и закрытия магазинов из-за COVID-19. В июле компания вернулась к двузначному росту, увеличив продажи на 13,9%. В августе рост ускорился до 15,1%.

По итогам девяти месяцев 2020 года выручка «Детского мира» выросла на 9,5%, до 98,4 млрд рублей. Сопоставимые продажи увеличились на 3% за счет роста среднего чека на 5,8%, который был частично нивелирован падением покупательского трафика на 2,7%. Онлайн-продажи выросли в 2,5 раза, до 22,1 млрд рублей. За девять месяцев ритейлер открыл 30 магазинов сети «Детский мир», один магазин «ПВЗ Детмир» и три магазина «Зоозавр».

«Детский мир» — крупнейший в России ритейлер на рынке товаров для детей. На конец сентября сеть группы объединяла 810 магазинов, в том числе 792 магазина «Детский мир», 13 магазинов «Зоозавр» и пять магазинов сверхмалого формата «ПВЗ Детмир».

В августе «Детский мир» представил обновленную стратегию развития. Она направлена на укрепления лидерства в сегменте детских товаров с сохранением двузначных темпов роста продаж за счет развития омниканальной бизнес-модели. При этом ритейлер видит существенный потенциал в цифровых услугах для детей и родителей, а также в сегменте товаров для животных.