С 1 января 2008 г. разработка форм отчетности по налогу на имущество организаций относится к компетенции ФНС России, а утверждение указанных форм — к полномочиям Минфина России.

 Под формой отчетности по налогу на имущество организаций необходимо понимать:

 а) налоговую декларацию по налогу на имущество;

 б) налоговый расчет по авансовым платежам (если авансовые платежи предусмотрены региональным законом) (п. 2 ст. 372 НК РФ).

 До 1 января 2008 г. определение форм отчетности по налогу на имущество организаций относилось к полномочиям законодательных органов субъектов РФ. Следовательно, если региональный законодательный орган власти утверждал на своей территории свои формы отчетности, то эти формы и подлежали применению на данной территории.

На территории Краснодарского края налог и авансовые платежи по налогу подлежат уплате налогоплательщиками за отчетный период в пятидневный срок со дня, установленного для представления квартальной бухгалтерской отчетности, за налоговый период — в десятидневный срок со дня, установленного для представления годовой бухгалтерской отчетности.

В налоговом учете налог на имущество относится к прочим расходам и уменьшает налоговую базу по налогу на прибыль (ст. 264 НК РФ).

Приказом Минфина РФ от 20 февраля 2008 г. N 27н «Об утверждении форм налоговой декларации и налогового расчета по авансовому платежу по налогу на имущество организаций и Порядков их заполнения» установлен общий порядок заполнения налоговой декларации.

Налоговая декларация по налогу на имущество организаций заполняется лицами, признаваемыми налогоплательщиками налога на имущество организаций в соответствии с главой 30 «Налог на имущество организаций» Налогового кодекса Российской Федерации.

 Декларация по налогу на имущество организаций состоит из:

— титульного листа;

— раздела 1 «Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по данным налогоплательщика» (далее — Раздел 1);

— раздела 2 «Определение налоговой базы и исчисление суммы

налога в отношении подлежащего налогообложению имущества российских организаций и иностранных организаций, осуществляющих деятельность в Российской Федерации через постоянные представительства» (далее — Раздел 2);

 раздела 3 «Определение налоговой базы и исчисление суммы налога за налоговый период по объекту недвижимого имущества иностранной организации, не относящемуся к ее деятельности в Российской Федерации через постоянное представительство».

 Декларация представляется налогоплательщиком налога на имущество организаций в налоговые органы:

 — по месту нахождения российской организации;

 — по месту постановки постоянного представительства иностранной организации на учет в налоговом органе;

 — по месту нахождения каждого обособленного подразделения российской организации, имеющего отдельный баланс;

 — по месту нахождения недвижимого имущества;

 — по месту постановки на учет крупнейшего налогоплательщика.

Декларация заполняется в отношении сумм налога, подлежащих

уплате в бюджет по соответствующему коду (по ОКАТО муниципального образования в соответствии с Общероссийским классификатором административно-территориального деления). При этом в декларации, представляемой в налоговый орган, указываются суммы налога, коды по ОКАТО которых соответствуют территориям муниципальных образований, подведомственным данному налоговому органу.

 В случае если законодательством субъекта Российской Федерации предусмотрено зачисление налога на имущество организаций в региональный бюджет без направления по нормативам суммы налога в

бюджеты муниципальных образований, декларация может заполняться в отношении суммы налога, подлежащей уплате в бюджет субъекта Российской Федерации, по согласованию с налоговым органом по данному субъекту Российской Федерации. В этом случае при заполнении Декларации указывается код ОКАТО, соответствующий территории муниципального образования, подведомственной налоговому органу по месту представления декларации.